Возможно, имелись в виду некоторые примеры развития диспетчеризации лифтов в разных странах:
- Россия. 1 Одно из первых упоминаний о диспетчерском контроле за работой лифтов в России относится к 1940 году. 1 В послевоенной Москве специалисты треста «Лифтремонт» предложили оборудовать лифты трёхсигнальной диспетчерской системой, которая могла контролировать работу группы из 30–40 лифтов. 1 С 1955 по 1959 год к таким системам были подключены все лифты в жилых домах. 1
- Европейский союз. 1 С 2018 года действуют правила безопасности пассажирских и грузовых лифтов, которые предусматривают наличие в конструкции лифта системы двусторонней аварийной связи со службой, отвечающей за эвакуацию. 1
- США и Канада. 1 Правила техники безопасности подъёмников и эскалаторов ASME предусматривают наличие в подъёмнике двусторонней аварийной связи с диспетчером, устройства контроля скорости лифтов и эскалаторов. 1
- Германия. 5 Страна является ключевым игроком на рынке умных лифтов благодаря своей сильной инженерной и инновационной направленности. 5 Строгие строительные нормы Германии и акцент на энергоэффективности стимулируют внедрение «умных» лифтов. 5
- Китай. 5 Рынок умных лифтов в Китае переживает бум, что обусловлено быстрой урбанизацией, инициативами «умных городов» и поддерживаемыми правительством проектами. 5 Местные и глобальные игроки инвестируют в исследования и разработки, добавляя такие функции, как распознавание лиц и бесконтактный доступ. 5