Цифровизация в сфере городского водоснабжения развивается в рамках концепции «Цифровой водоканал». 45 Она предполагает массовое внедрение современных информационных технологий для повышения качества управления производственными процессами и упрощения отношений между всеми звеньями цепочки «поставщик — заказчик». 4
Некоторые направления развития цифровизации:
- Улучшение качества обслуживания клиентов. 4 Повышение прозрачности отношений «заказчик — исполнитель», упрощение всего, что связано с заказом, оплатой и получением услуг. 4
- Оптимизация технологических процессов и снижение издержек. 4 Внедрение автоматизированных систем управления, сбор данных в реальном времени, что позволит системе оперативно реагировать на любые изменения. 4
- Улучшение и совершенствование текущей системы управления ресурсами. 4 Замена громоздкой и неудобной системы электронных таблиц на более простую и прозрачную информационную систему, которая позволит рационально планировать и прогнозировать финансовые процессы. 4
- Интеграция и обеспечение взаимодействия систем «Цифрового водоканала» с уже существующими аналогичными системами в других областях. 4
- Постоянное совершенствование всех коммуникационных и вычислительных средств. 4 Модернизация информационных систем, разработка нового программного обеспечения, которое увеличит совместимость между данными из разных источников. 4
Мероприятия по модернизации систем управления объектами водоснабжения и водоотведения реализуются, в том числе, в рамках федеральных проектов «Чистая вода» и «Оздоровление Волги». 2 Устанавливается оборудование для контроля и учёта, вводятся современные диспетчерские пункты. 2