Для создания реалистичного освещения в постапокалиптических мирах разработчики используют различные методы, например:
- Динамическое освещение. dzen.ru Свет реагирует на все изменения сцены: меняются тени и материал, на который он падает. cyber.sports.ru В игре The Last of Us разработчики активно использовали динамическое освещение, чтобы создать угрожающую и мрачную атмосферу постапокалиптического мира. dzen.ru Освещение меняется в зависимости от времени суток, погодных условий и действий игрока. dzen.ru
- Глобальное освещение. sky.pro Эта методика позволяет моделировать более реалистичное освещение, учитывая не только прямые источники света, но и отражённые световые лучи. sky.pro Для глобального освещения используют, например, метод трассировки лучей (Ray Tracing), который моделирует путь каждого светового луча от источника света до камеры, учитывая все отражения и преломления. sky.pro
- Метод радиосити (Radiosity). sky.pro Он моделирует распространение света в сцене, учитывая его отражение от поверхностей. sky.pro Этот метод особенно хорошо подходит для сцен с диффузным освещением, где свет равномерно рассеивается по поверхности. sky.pro
- Метод глобального освещения в реальном времени (Real-Time Global Illumination). sky.pro Этот метод использует различные оптимизации и упрощения для того, чтобы реализовать глобальное освещение в реальном времени. sky.pro Одним из популярных методов является использование вокселей (трёхмерных пикселей) для моделирования распространения света в сцене. sky.pro
Также для создания реалистичного освещения в постапокалиптических мирах используют отскакивающий свет (bounce light). cyber.sports.ru Это ненаправленное освещение, которое отражается от поверхностей, меняет направление и создаёт мягкие тени в окружении. cyber.sports.ru