Для создания модульных видеоигр разработчики используют следующий подход:
- Определение инструментов для разработки. 2 Команда программистов подбирает подходящий язык программирования в зависимости от жанра и сеттинга. 2 С его помощью создатели оперируют двухмерными и трёхмерными объектами в игре, а также привязывают к нему изображения, видео и звуки. 2
- Создание игровой механики. 2 Разработчики прописывают, как будет двигаться персонаж, что будет происходить во время битвы с противниками, как работают бонусы или прокачка. 2
- Создание уровней. 2 Когда игровая механика готова, разработчики переходят к разработке мест, где она будет применяться. 2 Как правило, созданием уровней занимаются левелдизайнеры. 2
- Создание графики. 2 После появления механики и базовых моделей уровней разработчики занимаются графикой. 2 Изначально дизайнеры рисуют арты, которые много раз переделываются или улучшаются. 2 Когда появляются окончательные варианты артов, в дело вступают люди, которые занимаются 3D-моделированием. 2 Они создают виртуальные модели на основе рисунков. 2 Далее разработчики делают анимирование 3D-моделей и переходят к завершающему этапу создания графики. 2
- Тестирование. 3 Оно проводится на протяжении всей работы и служит важным звеном в обратной связи между создателями и игроками. 3 Геймеры помогают разработчикам найти баги и проблемы с игровой логикой. 3 Самые критичные ошибки программисты берут в работу и выпускают патчи — обновления игры. 3
Для поддержки модульных видеоигр у некоторых компаний есть отделы технической поддержки, где люди не занимаются разработкой проекта, а подключаются только после релиза для создания патчей. 2 Также к поддержке игры можно отнести создание DLC, которые добавляют в уже знакомую игру ещё несколько часов геймплея. 2