Процесс создания детализированных моделей персонажей для многопользовательских игр включает несколько этапов: dtf.ru
- Создание детализированной модели (hi‑poly). dtf.ru Для этого используют один из способов: скульптинг или hard surface-моделинг. dtf.ru Скульптинг — более «артистический» способ, для него применяют графический планшет. dtf.ru Hard surface-моделинг больше подходит для создания объектов с чёткими гранями. dtf.ru
- Оптимизация модели для игрового движка. dtf.ru Нужно сократить число полигонов и изменить топологию, чтобы с моделью было комфортно работать. dtf.ru Для этого используют ретопологию — перестраивают полигональную сетку модели вручную. dtf.ru
- Создание развёртки. dtf.ru Развёртка полностью оборачивает модель, но имеет всего один шов. dtf.ru Нужно отметить эти швы и расположить их на специальной карте для дальнейшего текстурирования. dtf.ru
- Текстурирование. dtf.ru На этом этапе на объект накладывают материалы, чтобы он был похож на реальный. dtf.ru Для создания реалистичных моделей используют PBR (physically based rendering) — текстуры с физически правильным рендерингом. dtf.ru
- Риггинг. dtf.ru На этом этапе полигональную сетку привязывают к определённой кости для упрощения процесса анимации. dtf.ru
- Скининг. dtf.ru От работы на этом этапе зависит то, как движение определённых костей будет влиять на сетку. dtf.ru
- Анимирование. dtf.ru Правильная анимация делает персонажа живым, позволяя ему взаимодействовать с окружающим миром. apptask.ru Используют различные технологии, включая ключевую анимацию и захват движения (motion capture). apptask.ru
Для 3D-моделирования используют специальные программы, например Blender, 3ds Max или Maya. synergy.ru bangbangeducation.ru