Некоторые способы оптимизации системы генерации мира в Minecraft, которые используют разработчики:
Использование слоёв масштабирования (zoom). habr.com Они в два раза увеличивают разрешение, с которым будут работать последующие слои. habr.com Это позволяет создавать более детализированные карты. habr.com
Применение карт фрактального шума. habr.com Для оптимизации карту фрактального шума используют с меньшим разрешением: мир разделён на «ячейки» размером 4x8x4 блоков каждая. habr.com
Связь биомов с высотой рельефа. habr.com Начиная с версии Beta 1.8, карта биома напрямую влияет на генерацию рельефа, модулируя максимальную высоту каждого биома. habr.com Это создаёт более естественный ландшафт. habr.com
Использование нескольких карт шума. habr.com Карта «шума глубин» добавляет вариативности, чтобы сгладить мелкие детали. habr.com Карта «шума поверхности» определяет, сколько блоков камня нужно заменить стандартным блоком в каждом биоме. habr.com
Изменения в генераторе случайных чисел. dzen.ru Например, в снапшоте 1.18 под номером 21w41a разработчики изменили генератор случайных чисел для мира, чтобы пересмотреть процесс генерации ландшафта. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.