Некоторые способы оптимизации системы генерации мира в Minecraft, которые используют разработчики:
- Использование слоёв масштабирования (zoom). 1 Они в два раза увеличивают разрешение, с которым будут работать последующие слои. 1 Это позволяет создавать более детализированные карты. 1
- Применение карт фрактального шума. 1 Для оптимизации карту фрактального шума используют с меньшим разрешением: мир разделён на «ячейки» размером 4x8x4 блоков каждая. 1
- Связь биомов с высотой рельефа. 1 Начиная с версии Beta 1.8, карта биома напрямую влияет на генерацию рельефа, модулируя максимальную высоту каждого биома. 1 Это создаёт более естественный ландшафт. 1
- Использование нескольких карт шума. 1 Карта «шума глубин» добавляет вариативности, чтобы сгладить мелкие детали. 1 Карта «шума поверхности» определяет, сколько блоков камня нужно заменить стандартным блоком в каждом биоме. 1
- Изменения в генераторе случайных чисел. 5 Например, в снапшоте 1.18 под номером 21w41a разработчики изменили генератор случайных чисел для мира, чтобы пересмотреть процесс генерации ландшафта. 5