Чтобы избежать ошибок, связанных с удалением игроков из модели данных, разработчики могут использовать следующие подходы:
- Разделение модели данных на логическую и физическую. 1 Это позволяет лучше задокументировать модель и даёт возможность обсуждать структуру данных с экспертами предметной области. 1 На логическом уровне объектам можно дать синонимы — имена, более понятные неспециалистам. 1
- Использование триггеров. 1 Это программы, которые выполняются всякий раз при выполнении команд вставки, замены или удаления. 1 Триггеры позволяют управлять тем, что будет происходить в базе данных при удалении строки. 1 Например, можно установить правило, которое разрешает вносить новую команду только в том случае, когда в неё зачислен хотя бы один игрок. 1
- Использование правил удаления. 1 Можно запретить удаление команды, пока в ней числится хотя бы один игрок, или сразу удалять вместе с командой всех её игроков. 1 Такие правила удаления называются «ограничение» и «каскад» (Parent RESTRICT и Parent CASCADE). 1
- Установка внешнего ключа. 2 Это выражение языка SQL, которое связывает столбцы двух таблиц. 2 Например, можно указать, что при удалении объекта из таблицы Teams свойству TeamId, которое ссылалось на удалённый объект, будет присвоено значение null. 2
Также важно с осторожностью использовать правило удаления каскадом, так как выполнение команды на удаление одной строки может привести к удалению тысячи строк в базе данных. 1