Для контроля активности пользователей в онлайновых проектах разработчики используют системы веб-аналитики. 1 Они собирают поведенческие логи — упорядоченный набор записей о событиях, которые возникают в результате взаимодействия пользователя с сервисом. 1
Некоторые примеры таких систем: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Mixpanel и другие. 1
Некоторые способы контроля активности пользователей:
- Сбор данных об активности на странице. 4 Система фиксирует, как пользователь проматывал страницу, куда наводил мышь, что читал. 4 Это позволяет строить гипотезы о причинах отказа или находить артефакты, ускоряющие продвижение по странице к главной цели. 4
- Формирование профилей пользователей. 1 Для этого сервер обращается к базе данных веб-сервиса, чтобы получить информацию об объектах и медиаматериалах, с которыми взаимодействовали пользователи. 1
- Кластеризация профилей. 1 Профили разделяют на группы схожих по поведению пользователей и рассчитывают усреднённые значения атрибутов для каждой группы. 1
- Оповещение о действиях пользователя. 2 Системы могут уведомлять о сбоях или оплошностях, связанных с информацией о компании. 2
Также для мониторинга активности пользователей используют UAM-системы. 23 Они регистрируют действия каждого пользователя в приложениях, веб-страницах, внутренних системах и базах данных. 2