Разработчики игр используют вертикальное пространство городов в открытом мире, чтобы создать комфортный игровой опыт и оптимизировать пространство под геймплейные механики. 5
Некоторые способы, которые применяются при работе с вертикальным пространством:
- Создание архитектурных ориентиров. 5 С их помощью можно создать визуально привлекательные композиции и направить внимание игрока в нужную точку. 5 Например, если среди однотипных зданий возвести башню, значительно выше остальных, она станет доминантой, притягивающей взгляд игрока. 5
- Использование направляющих линий. 5 Горизонтальные линии помогают показать ширину и глубину сцены, создавая ощущение стабильности и спокойствия. 5 Вертикальные линии, напротив, передают ощущение силы и величия, что делает их идеальными для создания впечатляющих и масштабных композиций. 5
- Создание «мёртвых зон». 3 Чтобы свести их количество к минимуму, можно поднять ландшафт за объектом, расположить ряд низких объектов (например, деревья) за большим объектом или «встроить» здание в землю. 3
Также восходящее движение и подъём часто ассоциируются с контролем над территорией. 5 На этом принципе выстроены многие боевые сцены, где игроку приходится штурмовать укреплённые позиции на возвышенности. 5