Для создания реалистичных погодных эффектов в виртуальных мирах разработчики игр используют следующие подходы:
- Сбор обширных данных об атмосферных условиях. 1 Это могут быть как реальные метеорологические данные, так и искусственно созданные параметры для тестирования. 1 Алгоритмы машинного обучения упрощают процесс обработки и анализа этих данных. 1
- Использование API метеорологических служб. 1 Это позволяет получать актуальные данные о погоде и создавать более точные миры. 1 Также можно использовать спутниковые данные, которые добавляют реалистичность в динамические изменения погоды. 1
- Визуализация погодных условий. 1 Для этого часто используют графические движки, такие как Unity или Unreal Engine. 1 Они предоставляют разработчикам инструменты для создания впечатляющей визуализации погодных условий. 1
- Создание осадков с помощью систем частиц. 3 Поведение частиц зависит от их параметров — например, направления движения, скорости, цвета или размера. 3 Чтобы оптимизировать производительность, частицы часто привязывают к игровой камере. 3
- Отображение осадков с помощью текстур. 3 Например, в игре Remember Me перед камерой располагаются четыре «слоя» из текстур дождя. 3 Эти текстуры накладываются на цилиндр и два конуса, внутри которых как бы находится игрок. 3 Во время дождя фигуры движутся, и из-за наложения текстур создаётся иллюзия падения капель. 3
Также при разработке симуляторов погодных условий часто используют междисциплинарный подход, который включает сотрудничество между метеорологами, программистами, дизайнерами и экспертами в области пользовательского интерфейса. 1