Для создания реалистичной подводной графики разработчики игр используют различные технологии и методы, среди них:
- Волны Герстнера. na-journal.ru azurgames.com Это функции, с помощью которых можно отрисовать движение воды с выделенными хребтами и плавным перемещением. na-journal.ru Для каждой точки на поверхности воды определяется её смещение с использованием формы волны, после чего результат расчёта передаётся в соответствующий вершинный шейдер, который перемещает точки на указанную величину. na-journal.ru
- Сеточные методы Эйлера. na-journal.ru Используются для дискретизации области жидкости на сетке ячеек, что позволяет проводить вычисления динамики жидкости эффективным образом. na-journal.ru Путем симуляции движения и поведения водных частиц в каждой ячейке сетки разработчики игр могут создавать реалистичные водные эффекты, такие как волны, брызги и плавные реки. na-journal.ru
- Гидродинамика сглаженных частиц (SPH). na-journal.ru Подразумевает дискретизацию жидкости в набор жидких элементов, каждый из которых обладает массой, импульсом и энергией, и взаимодействует с соседними частицами через конкретные ядерные функции. na-journal.ru
- Метод решёточных уравнений Больцмана (LBM). na-journal.ru Моделирует движение ньютоновских жидкостей (таких, как вода). na-journal.ru
Также для создания воды в играх используют полигональную сетку, шейдеры и карты нормалей. dtf.ru na-journal.ru С их помощью создают пену, прибиваемую к берегу, эффекты глубины и лучи, пробивающиеся с поверхности. dtf.ru na-journal.ru
Для работы с реалистичной симуляцией воды разработчики используют специальные игровые движки, например Unreal Engine 5. dzen.ru