Разработчики добиваются синхронизации аудиовизуальных эффектов в динамических шутерах с помощью адаптивной системы звука. filmtrast.ru Она позволяет автоматически изменять параметры эффектов обработки в зависимости от местоположения игрока и окружающей среды. filmtrast.ru
Некоторые методы, которые используются для этого:
- Изменение тембра и тональности. filmtrast.ru Например, звуки шагов могут становиться более глухими и тяжёлыми, если игрок движется по снегу или грязи. filmtrast.ru
- Динамическая система микса. dtf.ru Каждая система звуков выстраивается в сетке приоритетов. dtf.ru Когда звучит более приоритетный звук, например, выстрел, то звуки окружения в этот момент игроку не требуются, поэтому они на время становятся тише. dtf.ru
- Использование пространственной звуковой системы. filmtrast.ru Такие системы позволяют управлять распространением звуков в пространстве, используя методы пространственной фильтрации и компрессии. filmtrast.ru Например, звуки, находящиеся на большом расстоянии от игрока, можно обрабатывать с более низким разрешением, что снижает нагрузку на процессор. filmtrast.ru
- Использование решений для 3D-звука. ixbt.games Например, в шутере Hunt Showdown 1896 используется CrySpatial, которое использует HRTF (Head-Related Transfer Function) для позиционирования 3D-аудио и позволяет игрокам слышать, если определённые звуки доносятся сзади, спереди, сверху или снизу. ixbt.games