Для создания реалистичного звучания персонажей, в том числе водолазов, в играх разработчики используют различные технологии, например:
- Аудиодвижки. xssracademy.com Это программные модули, которые отвечают за воспроизведение, обработку и управление звуком в играх. xssracademy.com Некоторые из них: Wwise, FMOD, Fabric, CRIWARE ADX. xssracademy.com
- Процедурные фоли-эффекты. blog.skillbox.by Они имитируют побочные звуки, которые нежелательны во время записи, но присутствуют в реальной жизни. blog.skillbox.by Например, шорох ткани и снаряжения персонажа. blog.skillbox.by
- Панорамирование звука. blog.skillbox.by Оно позволяет настраивать направленность звука в зависимости от позиции персонажа. blog.skillbox.by
- Моделирование движения волн. www.audiomania.ru Например, проект «Тритон» моделирует движение волн в сложных 3D-пространствах с большим количеством углов, помещений, предметов. www.audiomania.ru
- Адаптивный звук. xssracademy.com Он позволяет создавать системы звука, зависящие от игровых условий, таких как местоположение персонажа, время суток, погодные условия и т. д.. xssracademy.com
Также для генерации звуковых моделей используют алгоритмы, которые моделируют движение волн в виртуальных средах с учётом громкости и направления. www.audiomania.ru