Разработка профессиональной озвучки для компьютерных персонажей включает несколько этапов: 2
- Препродакшн. 2 На этой стадии определяют звуковой стиль, атмосферу и концепцию, создают основные концепции звукового сопровождения. 2 Некоторые шаги этапа:
- Исследование и концептуализация звукового мира игры. 2 Нужно изучить тематику, сценарий, персонажей и общий контекст игры, чтобы понять атмосферу. 2
- Планирование звукового дизайна. 2 Разрабатывают стратегию создания звукового контента, определяют технические требования, стандарты качества и возможные ограничения, связанные с аудио-движком игры. 2
- Продакшн. 2 На этой стадии творческие концепции, разработанные на этапе препродакшна, преобразуют в конкретные аудио-ассеты, которые интегрируют в игровую среду. 2 Некоторые шаги этапа:
- Организация звуковых систем. 2 Разрабатывают звуковые системы для задуманной реализации аудио в игре. 2
- Создание звуковых эффектов и музыкальных тем. 2 Реализуют звуковые концепции, разработанные на препродакшн-этапе, компонуют и записывают музыкальные темы, соответствующие общей атмосфере игры. 2
- Запись и сбор звукового материала. 2 Записывают и обрабатывают амбиентные звуки, звуки и диалоги персонажей, собирают дополнительный звуковой материал для обогащения звукового окружения игры. 2
- Имплементация в среду разработки и настройка. 2 Интегрируют созданные аудио-активы в игровую среду, настраивают звуковые параметры для достижения максимального взаимодействия с игровым процессом. 2
- Постпродакшн. 2 На этом этапе фокусируются на тонкой настройке, тестировании, оптимизации и окончательной проверке аудио-элементов в контексте игрового процесса. 2 Некоторые шаги этапа:
- Полировка и финальная настройка. 2 Детально настраивают параметры звуковых эффектов и музыки для достижения максимального качества и воздействия. 2
- Тестирование и оптимизация. 2 Проверяют звуковой контент на соответствие игровому процессу и адаптируют при необходимости. 2
- Финальная проверка. 2 Оценивают соответствие звукового контента всем аспектам игрового процесса, корректируют моменты, которые могут потребовать дополнительной настройки. 2
Для озвучки персонажей можно использовать искусственный интеллект (ИИ). 3 Некоторые инструменты: ElevenLabs, Murf, Synthesia, VASynth, Replica Studios. 3