Системы динамического управления звуковыми эффектами в компьютерных играх разрабатываются с использованием аудиодвижков — программных модулей, которые отвечают за воспроизведение, обработку и управление звуком. 5
Некоторые этапы разработки таких систем:
- Определение геймплейных механик игры. 1 Разработчики решают, каким образом звук поможет раскрыть эти механики. 1
- Построение динамического микса. 1 Каждая система звуков выстраивается в сетке приоритетов. 1 Когда звучит более приоритетный звук, например, выстрел, то звуки окружения на время становятся тише. 1
- Создание интерактивных подсистем механик игры. 1 Например, в игре World of Tanks звук двигателя должен изменяться в зависимости от физики движения. 1
- Использование процедурных фоли-эффектов. 2 Они включают в себя все звуки, связанные с персонажами (шорох одежды, шаги и так далее). 2
Некоторые аудиодвижки, которые используются для разработки систем звука в играх: Fmod Studio, Wwise, Fabric. 15
Использование таких инструментов облегчает работу аудиокоманды, позволяя создавать более реалистичную и эффектную атмосферу в игре. 5