Для расшифровки технических кодов в детализации звонков можно воспользоваться специальными таблицами или онлайн-сервисами, которые предоставляют расшифровки сокращений. 12 Например, такие ресурсы есть на сайте МТС. 1
Некоторые обозначения, которые могут встречаться в детализации звонков и их расшифровка:
- Дата и время. 2 Дата и время начала соединения. 2
- Номер. 2 Номер второго участника разговора. 2 Если звонок входящий, то в начале указывается '<--', а затем — номер (если он определился). 2 При исходящем звонке указывается только набранный абонентом номер. 2
- Зона ПС. 2 Роуминговая сеть или тарифная зона, в которой сделан или получен звонок. 2
- Зона ВТК. 2 Тарифная зона при исходящем звонке, направленном за пределы локальной сети (мобильной или местной городской), например при междугороднем вызове. 2
- Расшифровка услуг: 2
- Телеф. — телефония; 2
- Emrg — вызовы на номера экстренных служб (112 — Служба спасения, 101 — Пожарная охрана, 102 — Милиция, 103 — Скорая помощь, 104 — Служба газа); 2
- sms i и sms o — входящее и исходящее короткое СМС; 1
- clip и clir — определитель и антиопределитель номера; 1
- факс — передача факса; 2
- данные — передача каких-либо данных; 1
- cfu — безусловная переадресация; 1
- cf busy, cf nrepl и cf nrich — переадресации: «занято», «нет ответа», «абонент недоступен»; 1
- cw и ch — ожидание и удержание вызова. 1
Если не удаётся самостоятельно расшифровать коды, рекомендуется обратиться в техническую поддержку провайдера. 3