Для расчёта скорости поезда в промышленных условиях используют различные методы, в том числе:
- Определение конструкционной скорости. 1 Это скорость движения, на которую рассчитывают прочность конструкции и ходовые качества единицы подвижного состава. 1
- Расчет равновесной скорости. 1 Это установившаяся равномерная скорость движения поезда под действием равных ускоряющих и замедляющих сил. 1
- Определение максимально допустимой скорости. 2 Проводится с учётом плана и профиля пути, распределения масс вагонов по длине состава и тормозных характеристик поезда. 2
- Учёт режимов движения. 3 Скорость определяют для двух вариантов: с остановками на всех раздельных пунктах и без остановок. 3
- Учет особенностей участков пути. 3 Например, при определении скорости движения поезда на расчётном и труднейшем подъёмах участка с кривыми малого радиуса учитывают снижение касательной силы тяги. 3
- Учёт предупреждений об ограничении скорости. 3 В таком случае скорость определяют исходя из установленной скорости проследования по всему месту действия предупреждения с учётом длины поезда. 3
Расчёты могут проводиться графическим способом по спрямлённому профилю пути, с использованием диаграмм ускоряющих и замедляющих сил поезда или с помощью ЭВМ. 3