Расположение центра давления влияет на устойчивость и управляемость самолёта следующим образом:
- Устойчивость. При изменении полётных углов атаки и скорости полёта происходит смещение центра давления крыла и горизонтального оперения. 2 Это влияет на моменты аэродинамических сил, действующих на самолёт, и может дестабилизировать ситуацию. 1 Например, если центр давления расположен за центром тяжести, то момент будет пикирующим, а если перед — кабрирующим. 3
- Управляемость. При отклонении пилотом ручки управления на себя увеличится угол атаки, а значит, возникнет приращение (увеличение) подъёмной силы, приложенное в точке фокуса крыла. 3 Если фокус расположен впереди центра тяжести, то приращение будет стремиться повернуть самолёт вокруг центра тяжести. 3 Такой самолёт называется неустойчивым по перегрузке, так как при действии возмущения стремится не восстановить, а ухудшить положение самолёта. 3
Таким образом, для обеспечения устойчивости и управляемости самолёта необходимо учитывать расположение центра давления и ограничивать пределы его изменения. 5