Рама вагона воспринимает нагрузки от веса груза и кузова, тяговые и ударные усилия, а также динамические нагрузки, возникающие при движении вагона. 34
Рама состоит из системы продольных и поперечных балок, жёстко связанных между собой. 34 Некоторые элементы рамы и их функции:
- Хребтовая балка. 12 Служит для крепления автосцепного и тормозного оборудования. 12 Через автосцепное устройство она передаёт продольные силы на другие вагоны. 12 Поскольку хребтовая балка жёстко связана с другими элементами кузова, то наряду с продольными воспринимает также и вертикальные силы. 12
- Боковые продольные балки. 12 Предназначены для соединения боковых стен с рамой. 12 Они работают совместно со стенами и воспринимают, хоть и в меньшей степени, чем хребтовая балка, но тоже все виды эксплуатационных нагрузок. 12
- Концевые балки. 12 Предназначены для восприятия части нагрузок от перевозимых грузов, а также для установки и крепления угловых стоек стен. 12
- Шкворневые балки. 14 Передают через пятник и скользуны на тележки все возникающие в процессе движения статические и динамические усилия. 12
- Промежуточные поперечные балки. 1 Соединяют боковые стены с рамой. 1 Они воспринимают часть нагрузок, действующих на раму. 1
В зависимости от типа ходовых частей различаются рамы тележечных и нетележечных двухосных вагонов. 3 Рамы нетележечных вагонов опираются на рессоры через боковые балки, у тележечных вагонов — на подпятники тележек через пятники, установленные на шкворневых балках, в точках пересечения этих балок с продольной осью вагонов. 3