Радиальная конструкция шин положительно влияет на их эффективность и управляемость автомобиля несколькими способами:
- Прочность и грузоподъёмность. 2 На радиальную конструкцию воздействуют исключительно силы, направленные перпендикулярно оси вала. 2 Это уменьшает степень натяжения нитей и позволяет обеспечить большую защиту при меньшей слойности. 2
- Высокий коэффициент сцепления. 2 Комбинированная структура каркаса и брекера способствует поддержанию более широкого и стабильного пятна контакта. 2 Это выражается в высокой точности управления из-за низкой склонности протектора к проскальзыванию. 2
- Сниженная масса. 2 Облегчённая конструкция способствует улучшению динамических свойств и манёвренности, а также снижает коэффициент сопротивления качению, который влияет на уровень расхода топлива или заряда аккумуляторных батарей. 2
- Износоустойчивость. 2 Меньшее количество слоёв корда способствует снижению склонности шин к перегреву. 2 В сочетании с ровной формой пятна контакта это обеспечивает длительность и равномерность абразивного истирания протектора. 2
- Площадь пятна контакта больше. 3 Это обеспечивает отличную сцепку с дорожным полотном, быстрый набор разгона и эффективное торможение даже на влажном асфальте. 3
Таким образом, радиальная конструкция шин улучшает безопасность движения автомобиля за счёт улучшения сцепных свойств, уменьшения риска повреждений и последствий проколов шины в пути, а также повышения устойчивости и управляемости в целом. 1