Толкатели в двигателях внутреннего сгорания передают движение от кулачков распределительного вала к клапанам. ru.wikipedia.org
Механический толкатель работает в паре с распределительным валом и перемещается по вертикали под действием вращающегося кулачка. auto.mail.ru ru.wikipedia.org Затем движение передаётся на коромысло при помощи длинной штанги (в двигателях с верхним расположением кулачков сразу напрямую), воздействующей на сами клапана. auto.mail.ru Как только кулачок прерывает контакт с толкателем, клапан закрывается под действием возвратной пружины. auto.mail.ru
Гидравлический толкатель работает следующим образом: www.autoopt.ru
- Когда кулачок распредвала набегает на толкатель, цилиндр испытывает давление со стороны клапана и сдвигается вверх, обратный клапан закрывается и запирает расположенное внутри цилиндра масло. www.autoopt.ru Вся конструкция движется как единое целое, обеспечивая открывание клапана. www.autoopt.ru
- В момент максимального нажима на толкатель часть масла может просочиться в зазоры между цилиндром и корпусом толкателя, что приводит к изменению рабочих зазоров. www.autoopt.ru
- При сбегании кулачка с толкателя клапан поднимается и закрывается, в этот момент корпус толкателя оказывается напротив масляного канала в ГБЦ, а давление в цилиндре падает практически до нуля. www.autoopt.ru
- Вследствие этого масло, поступающее из головки, преодолевает усилие пружины обратного клапана и открывает его, поступая в цилиндр (точнее — в находящуюся внутри него нагнетательную камеру). www.autoopt.ru
- За счёт созданного давления корпус толкателя поднимается (так как цилиндр упирается в стержень клапана) и упирается в кулачок распредвала — так происходит выбор зазора. www.autoopt.ru В дальнейшем процесс повторяется. www.autoopt.ru