Технологии обработки голоса в современных приложениях для звонков работают в несколько этапов: 4
- Анализ сигнала. 4 Система получает голосовой сигнал, записывает и посылает на сервер. 4 Сервер очищает сигнал от шумов и помех, затем делит запись на фонемы — фрагменты длиной до 25 миллисекунд. 4 Каждый фрагмент сервер пропускает через акустическую модель, которая определяет, какие именно звуки произнесены. 4
- Расшифровка аудио. 4 Речевые фрагменты записи сравнивают с эталонными произношениями слогов и слов из акустической модели. 4 Система использует машинное обучение, чтобы подобрать фонетические варианты произнесённых слов и определить их контекст. 4
- Преобразование речи в текст. 4 С помощью языковой модели алгоритм определяет порядок слов и подбирает нераспознанные слова по контексту. 4 Полученная информация поступает в декодер, который объединяет данные от акустической и языковой моделей и преобразует их в текст. 4
Также в приложениях для звонков могут использоваться технологии преобразования голоса. 1 Например, в платформе SaluteSpeech пользователи загружают текст онлайн, выбирают понравившегося диктора из обширной библиотеки и нажимают кнопку «Синтезировать». 1 Обученная нейросеть анализирует текстовую информацию и переводит её в голосовые единицы. 1 Затем алгоритм объединяет их в единую звуковую дорожку, которая нормализуется под привычное восприятие — корректируются ударение, интонация, фонетическая тональность, произношение сложных звуков. 1