Технологии обработки голоса в современных приложениях для звонков работают в несколько этапов: cloud.vk.com
- Анализ сигнала. cloud.vk.com Система получает голосовой сигнал, записывает и посылает на сервер. cloud.vk.com Сервер очищает сигнал от шумов и помех, затем делит запись на фонемы — фрагменты длиной до 25 миллисекунд. cloud.vk.com Каждый фрагмент сервер пропускает через акустическую модель, которая определяет, какие именно звуки произнесены. cloud.vk.com
- Расшифровка аудио. cloud.vk.com Речевые фрагменты записи сравнивают с эталонными произношениями слогов и слов из акустической модели. cloud.vk.com Система использует машинное обучение, чтобы подобрать фонетические варианты произнесённых слов и определить их контекст. cloud.vk.com
- Преобразование речи в текст. cloud.vk.com С помощью языковой модели алгоритм определяет порядок слов и подбирает нераспознанные слова по контексту. cloud.vk.com Полученная информация поступает в декодер, который объединяет данные от акустической и языковой моделей и преобразует их в текст. cloud.vk.com
Также в приложениях для звонков могут использоваться технологии преобразования голоса. developers.sber.ru Например, в платформе SaluteSpeech пользователи загружают текст онлайн, выбирают понравившегося диктора из обширной библиотеки и нажимают кнопку «Синтезировать». developers.sber.ru Обученная нейросеть анализирует текстовую информацию и переводит её в голосовые единицы. developers.sber.ru Затем алгоритм объединяет их в единую звуковую дорожку, которая нормализуется под привычное восприятие — корректируются ударение, интонация, фонетическая тональность, произношение сложных звуков. developers.sber.ru