Некоторые аспекты работы технологий обработки данных в мобильных шутерах:
Синхронизация данных между клиентом и сервером. dtf.ru Сервер отправляет клиенту состояние игрового мира определённое количество раз в секунду, а клиент проигрывает эти снапшоты и выступает своего рода видеоплеером. dtf.ru Также клиент отправляет на сервер пользовательский ввод. dtf.ru
Использование протокола UDP. habr.com dtf.ru Он подходит для быстрой пересылки сообщений между клиентом и сервером, где важно отобразить данные как можно скорее. habr.com
Перемотка времени на сервере. vk.com Этот механизм используется, чтобы компенсировать лаг, когда игрок локально стреляет в цель, которая находится на сервере в другом месте. vk.com В момент просчёта выстрела данные игрока берутся с текущего состояния мира, а остальных игроков — из истории. vk.com
Использование искусственного интеллекта (ИИ). spbit.ru ИИ активно используется для улучшения игрового процесса. spbit.ru Враги в мобильных шутерах обладают более сложным поведением: они умеют прятаться, координировать атаки и реагировать на действия игрока. spbit.ru
Адаптация сложности игры под уровень игрока. spbit.ru Например, если система замечает, что пользователь испытывает трудности, она может автоматически снизить сложность или предложить подсказки. spbit.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.