Стойки амортизатора работают следующим образом:
Шток амортизатора обычно соединён с кузовом автомобиля, а корпус — с подвижным элементом подвески (например, рычагом). 3
При наезде автомобиля на неровность пружина подвески сжимается, и шток амортизатора задвигается внутрь — это так называемый ход сжатия. 3 При этом часть масла через дросселирующий клапан перетекает в зону над поршнем. 3
После того, как машина съезжает с неровности, шток амортизатора выталкивается вверх разжимающейся пружиной подвески. 3 В это время активируется уже обратный клапан, пропускающий масло обратно под поршень. 3
Эффект гашения колебаний достигается за счёт нелинейности сопротивления амортизатора: 3 чем быстрее движется в нём поршень, тем больше усилие, которое нужно для его перемещения. 3
Амортизаторы бывают двух видов: масляные и газовые. 4 В зависимости от конструкции они также могут иметь полость, заполненную воздухом, — для компенсации изменения объёма жидкости в цилиндре. 3