Современные системы веб-аналитики в интернете работают следующим образом: на сайт устанавливают особый код или «счётчик», который собирает данные о посетителях. 1 Счётчик считает пол, возраст, географическое положение, тип устройства, браузер и интересы пользователя. 1
Системы веб-аналитики позволяют:
- Следить за поведением посетителей. 1 В отчётах сервисов есть информация о глубине просмотра сайта, времени пребывания на странице, действиях пользователя (заполнение формы регистрации, действия с корзиной, покупки). 1
- Собирать данные о посетителях. 1 Сервисы определяют социально-демографические характеристики пользователей, их географическое положение, помогают посчитать количество новых и возвращающихся посетителей. 1
- Собирать данные о сайте. 1 Системы аналитики определяют источник перехода на сайт, частоту просмотра страниц на одного посетителя, время пребывания на странице. 1
- Анализировать показатели рекламы. 1 Сервис помогает проанализировать, с каких источников сайт получает визиты — приходят ли пользователи с рекламы или компания чаще получает органический трафик. 1
Современная интернет-аналитика работает со всеми площадками, где представлена компания: это не только сайт и мобильное приложение, но и соцсети, мессенджеры, иные источники трафика. 2