Современные радиолокационные системы управления воздушным движением работают на основе различных технологий: dzen.ru
- Первичный радар. dzen.ru Излучает радиоволны и принимает отражённые сигналы от самолётов. dzen.ru Позволяет определять положение, направление и скорость самолёта. dzen.ru
- Вторичный радар. dzen.ru Запрашивает ответ от самолётного транспондера, получая более точные данные, включая идентификационный код и высоту. dzen.ru
- Автоматическое зависимое наблюдение-вещание (ADS-B). dzen.ru Самолёт автоматически передаёт информацию о своём положении, высоте, скорости и направлении через транспондер. dzen.ru Информация принимается наземными станциями и другими самолётами. dzen.ru
- Мультилатерация. dzen.ru Использует несколько приёмных станций для точного определения местоположения самолёта по сигналам от транспондера. dzen.ru Позволяет покрывать территории, где использование радаров затруднено. dzen.ru
- Системы наблюдения на основе спутников. dzen.ru Используют спутники для обнаружения и отслеживания самолётов, особенно в океанах и отдалённых районах. dzen.ru Позволяют расширить зоны наблюдения и улучшить покрытие воздушного пространства. dzen.ru
С помощью радиолокационных систем управления воздушным движением решаются задачи обнаружения и определения координат воздушных судов, контроля выдерживания экипажами линий заданного пути, заданных коридоров и времени прохождения контрольных точек, а также предупреждения опасных сближений воздушных судов. www.bibliofond.ru