Системы построения маршрутов в навигаторах работают на основе детализированных карт, на которых представлены дома, дороги, мосты и другие объекты. dzen.ru С технической точки зрения дорожная карта представляет собой граф: перекрёстки представлены как вершины с точными координатами, а дороги между перекрёстками отображаются в виде рёбер графа. dzen.ru
Некоторые этапы построения маршрута:
- Получение актуальных данных. dzen.ru Для этого используются отзывы пользователей и анонимные отчёты о их геолокации. dzen.ru Полученные сведения сверяют с открытыми источниками: сводками ГИБДД, публикациями на сайтах администраций. nplus1.ru Если информация подтверждается, в карту вносят изменения. dzen.ru
- Оценка дорожной ситуации. nplus1.ru Обобщённые данные о движении автомобилей на одной дороге сравниваются с данными графа, чтобы сделать вывод о наличии пробок. dzen.ru Загруженность дорог обычно обозначают цветами: зелёный — движение свободное, красный — многокилометровые пробки. dzen.ru
- Проложение пути. dzen.ru После того как пользователь вводит в навигатор точку от пункта А до пункта Б, маршрутизатор прокладывает путь, опираясь на алгоритм Эдсгера Дейкстра — поиска кратчайшего пути в графах. dzen.ru nplus1.ru Навигатор строит оптимальный путь, учитывая множество факторов, например, хочет ли человек ехать по платной дороге или будет избегать грунтовых дорог. dzen.ru
- Расчёт времени. dzen.ru Для этого используется модель машинного обучения — CatBoost. dzen.ru Все данные о выбранном пути, включая день недели, наличие пробок и среднюю скорость движения, сравниваются с временем, которое тратили другие люди, двигавшиеся по этому маршруту. dzen.ru
- Постоянное обновление информации. dzen.ru Во время движения система постоянно обновляет информацию, собирая данные о пробках, авариях и других событиях. dzen.ru Поэтому навигатор на ходу может изменить маршрут, чтобы пользователь добрался до места назначения быстрее. dzen.ru
Часть факторов нельзя просчитать заранее: аварии, внезапные перекрытия дорог или участки с редким движением, где сложно определить реальную скорость. nplus1.ru Даже с учётом таких непредсказуемых факторов точность расчёта остаётся высокой — отклонения от реального времени в пути составляют не более 12%. nplus1.ru