Системы поиска и статистики в современных мессенджерах работают на основе сбора различных данных. 1 Они включают контактную информацию пользователя, историю сообщений, метаданные (время и дата отправки сообщений, продолжительность звонков), местоположение и многое другое. 1
Собранные данные используются не только для предоставления базовых услуг, но и для других целей: улучшения качества сервиса, анализа пользовательского поведения, таргетированной рекламы. 1
Например, в Telegram статистика канала появляется после первых 50 подписчиков и отображает данные по активности и посещаемости. 4 Статистика группы открывается по достижении 500 участников и показывает подробную информацию о поведении аудитории. 4
Также для дополнительной аналитики можно использовать онлайн-сервисы для работы со статистикой в мессенджере, например TGStat, Popsters, Telemetr, или боты (EPICSTARS, Crosser Bot, TelemetrMeBot). 4