Системы DME (Distance measuring equipment) в авиационной навигации работают на основе принципа измерения времени задержки сигнала. 3 Они предназначены для точного измерения дальности до фиксированного наземного пункта, в котором установлен ретранслятор дальномера. 3
Система DME состоит из двух основных компонентов: бортового приёмника и наземной станции. 3 Процесс работы: 3
- Бортовой приёмник отправляет запрос на наземную станцию. 3 Для этого используется кодированные пары импульсов. 4
- Наземная станция передаёт ответный сигнал. 3 При этом она вводит задержку в 50 мкс, чтобы предотвратить помехи входящим сигналам, когда самолёт находится близко к станции. 1
- Бортовой приёмник измеряет время, прошедшее между отправкой запроса и получением ответного сигнала. 3
- На основе этого измерения определяется расстояние до наземной станции. 3
Система DME предоставляет важную информацию, такую как расстояние до станции, наземная скорость и время до станции. 1
Некоторые режимы работы системы DME:
- Режим поиска. 1 DME работает с максимальной частотой следования импульсов (PRF) от 100 до 120 импульсов в секунду для определения местоположения наземных станций. 1
- Режим отслеживания. 1 Как только DME фиксируется на станции, PRF падает до 20–30 пунктов в секунду, что позволяет наземной станции обслуживать дополнительные самолёты. 1
- Режим ожидания. 1 Устройство DME не запрашивает наземную станцию, но остаётся готовым к активации при необходимости. 1
- Режим памяти. 1 Если воздушное судно временно теряет связь с наземной станцией, DME сохраняет последние известные данные в течение короткого периода (10–15 секунд). 1
- Сканирование DME. 1 Некоторые системы DME могут сканировать другие наземные станции одновременно с отслеживанием основной станции, расширяя возможности навигации. 1