Системы автоматического регулирования движения поездов на железнодорожных линиях работают следующим образом: 13
Перегонные системы разрешают или запрещают отправление поезда на перегон или регулируют его движение по перегону. 13 Например:
- Полуавтоматическая блокировка. 13 Сигналы, разрешающие занять поезду перегон или блок-участок, открываются при определённых действиях работников, а закрываются автоматически. 1
- Автоматическая блокировка. 13 Автоматическое управление показаниями светофоров, ограждающих блок-участки, в зависимости от занятости блок-участка за этим светофором или от количества свободных блок-участков за ним. 1
- Автоматическая локомотивная сигнализация. 13 Служит для передачи показаний напольных светофоров в кабину машиниста. 1
- Дополнительные устройства безопасности. 13 Контролируют скоростной режим ведения поезда и бдительность машиниста, улучшают условия труда локомотивной бригады. 1
- Европейская система управления движением поездов (ETCS). 13 Многоуровневая система безопасности, обеспечивающая постоянный контроль движения подвижного состава при помощи цифрового радиоканала и RFID-меток. 1
Станционные системы обеспечивают взаимную зависимость стрелок и сигналов при движении поездов и маневровых составов, контролируют положение стрелок, не допускают их перевод в уже заданном маршруте. 13 Например:
- Ключевая зависимость. 13 Используется на станциях, где сохранено ручное управление стрелками, для обеспечения взаимного замыкания сигналов и стрелок посредством контрольных замков. 1
- Электрическая централизация. 13 Обеспечивает управление стрелками и сигналами с пульта управления. 1
- Диспетчерская централизация. 13 Позволяет управлять стрелками и сигналами ряда станций из одного пункта при помощи систем телеуправления. 1