В компьютерных играх для шифрования информации могут использоваться разные методы, например:
- Шифр Цезаря. 1 В нём каждая буква сдвигается по алфавиту на одинаковую величину. 1 Например, если зашифровать сообщение «game» со сдвигом в 3, то получится «jdph». 1
- Шифр Атбаш. 1 В этом шифре каждая буква заменяется на противоположную по алфавиту. 1 Сдвиг не одинаковый для каждой буквы. 1 «Game» благодаря этому шифру превращается в «Tznv». 1
- Азбука Морзе. 1 Изначально не являлась способом шифрования, но в играх часто используется в качестве головоломок для игроков. 1 Её можно использовать в двух вариациях: либо писать ей тексты, либо транслировать звуком. 1
- Шифр Виженера. 1 Работает на основе шифра Цезаря, но для каждого символа изначального сообщения сдвиг не постоянный, а зависит от используемого ключа. 1 Под каждым символом исходного текста пишется ключ. 1 Если сообщение длиннее ключа, то ключ повторяется столько раз, сколько нужно. 1 После этого символы исходного текста складываются с символом ключа. 1
Также в играх для защиты данных от изменения или подделки используется хеширование. 4 Для каждого сообщения алгоритм создаёт свой уникальный хеш. 4 Если пропустить одно и то же сообщение через алгоритм, хеш на выходе будет неизменным. 4 Но если заменить в исходных данных хотя бы одну букву, хеш изменится до неузнаваемости. 4