Подшипники в автомобилях работают, обеспечивая вращение с минимальными потерями на трение. 1 В зависимости от назначения подшипники могут испытывать как постоянную радиальную нагрузку, то есть действующую перпендикулярно оси подшипника, так и осевую, действующую параллельно его оси. 1
Некоторые виды подшипников и их особенности:
- Подшипники качения. 15 Состоят из двух колец и тел качения, которые обеспечивают перемещение одного кольца относительно другого с минимальными потерями на трение. 1 Тела качения могут быть разными (шарики, ролики или иголки), а сами подшипники делятся на разные типы по числу рядов тел качения, типу воспринимаемой нагрузки и материала их изготовления. 1
- Подшипники скольжения. 15 В таких подшипниках тел качения нет, а поверхности просто скользят относительно друг друга. 1 Такие подшипники установлены, например, в опорах коленвала и в шатунах поршней. 1
- Радиально-упорные подшипники. 1 Обычно используются в ступицах колёс, обеспечивая лёгкое вращение колеса с минимальными потерями на трение. 1 Такие подшипники хорошо справляются как с радиальными, так и с осевыми нагрузками. 1
- Шариковые подшипники. 1 Находят применение в рулевых механизмах, коробках передач, генераторах и многих других узлах автомобиля. 1 Они отличаются способностью справляться с высокой скоростью вращения, но при этом достаточно ограничены по максимальной нагрузке. 1
- Роликовые подшипники. 1 Обычно используются там, где встречаются сильные нагрузки, как радиальные, так и осевые. 1 Такие подшипники способны выдерживать сильные вибрации, что делает их идеальными для работы в сложных условиях. 1
- Игольчатые подшипники. 1 Это разновидность роликовых подшипников. 1 Ролики в таких подшипниках длинные и тонкие, похожие на иголки. 1 Игольчатые подшипники характеризуются компактными размерами и высокой грузоподъёмностью. 1
В зависимости от нагрузок, скорости и условий эксплуатации разные виды подшипников обеспечивают оптимальные характеристики каждого узла автомобиля. 1