Постэффекты в современных игровых движках работают путём наложения различных фильтров на исходную картинку. 1 Этот процесс называется постобработкой (post processing). 3 Он происходит после захвата изображения камерой, но до его отображения на экране. 3
Некоторые эффекты постобработки и их особенности:
- Цветокоррекция. 4 Позволяет регулировать цвета в игре, делая их более яркими, тёплыми или холодными. 4 Это помогает создать нужное настроение в различных сценах. 4
- Тонирование. 4 Приём, который позволяет изменять оттенки изображения. 4 Например, добавление лёгкого сепии может придать игре вид старого фотографического снимка, а градиенты могут сделать закаты более впечатляющими. 4
- Динамическая глубина резкости. 4 Технология, которая позволяет создавать эффект размытия в зависимости от расстояния от камеры. 4 Объекты вдали будут несколько размытыми, а те, что ближе, — более чёткими. 4
- Блум и свечение. 4 Эффект, который добавляет мягкие свечения вокруг ярких источников света. 4 Когда солнце сверкает на горизонте или факел освещает пещеру, блум создаёт атмосферу яркости и тепла. 4
- Антиалиасинг. 4 Метод сглаживания краёв в игре, что делает изображение более чётким и приятным для глаза. 4 Благодаря этому приёму игровой мир выглядит более реалистично, без видимых лестниц и ступенек на границах объектов. 4
В зависимости от игры эффекты могут объединяться в параметре настройки постобработки или могут быть установлены отдельно в настройках графики игры. 3