Механизмы обнаружения активности пользователей в социальных сетях работают на основе мониторинга пользовательского контента. 1 В качестве объекта мониторинга выступают, например, отзывы пользователей, сообщения в блогах, твиты, фото и другие формы откликов. 1
Существуют два основных метода мониторинга: ручной и автоматический. 34
Ручной строится на отборе пользовательских текстов и их неавтоматизированной интерпретации. 4 Специалист вручную анализирует выборки текстов и подготавливает отчёт на основании этих данных. 4 Выборка формируется с использованием поисковых систем, через мониторинг отдельных персональных страниц, групп и сообществ в социальных сетях. 4
Автоматический мониторинг подразумевает использование специальных программ и приложений. 4 Тексты отбираются на основании тегов и поискового запроса, который строится исходя из параметров исследуемой аудитории, задач и целей исследования. 4 Анализ и интерпретация полученной выборки выполняется автоматически по заданным программой критериям. 4
В сервисах по мониторингу социальных сетей вовлечённость пользователей определяется по четырём основным показателям: 5