Вопросы к Поиску с Алисой
Карты нормалей в 3D-графике позволяют имитировать мелкие детали без увеличения количества полигонов. renderart.ru Они содержат информацию о нормалях, а не о цвете. dtf.ru
Нормаль — это вектор, который перпендикулярен поверхности или полигону. renderart.ru Он контролирует направление поверхности и используется для расчёта отражения света. dtf.ru Когда свет попадает на полигон, угол светового луча сравнивается с нормалью. dtf.ru При отражении используется тот же угол относительно нормали. dtf.ru
Карты нормалей применяются, чтобы воссоздать отражающие свойства высокополигональной модели на низкополигональной. dtf.ru Вся информация о том, как модель должна отражать свет, хранится в текстуре. dtf.ru
Карту нормалей можно представлять как набор из трёх текстур, содержащихся в одном изображении. dtf.ru Красный канал показывает, как модель должна выглядеть при освещении справа, зелёный — сверху или снизу, а синий — спереди. dtf.ru
3D-редактор считывает информацию из карты нормалей, чтобы понять, в каком направлении должен падать свет. dtf.ru Это особенно полезно для игр и рендеринга в реальном времени, где важно сохранять баланс между качеством и производительностью. renderart.ru