Инструменты разделения объектов в современных графических программах работают по разным принципам в зависимости от программы и конкретного инструмента.
В Blender для разделения рёбер и граней mesh-объектов на части используют, например, такой инструмент, как Subdivide («Подразделить»). 2 В простых случаях он разделяет прямоугольные и треугольные грани на такие же по форме более мелкие. 2 В случае сложных форм инструмент может не срабатывать. 2
Ещё несколько инструментов для разделения объектов в Blender:
- Loop Cut («Разрезать петлёй»). 2 Позволяет как бы рассечь объект воображаемой плоскостью. 2 В процессе «нарезки» плоскость-петлю можно сдвигать. 2 В результате все грани объекта, через которые пройдёт плоскость, будут подразделены. 2
- Connect Vertex Path («Соединить вершины по линии»). 2 Соединяет выделенные вершины прямой линией или кратчайшим путём. 2 При этом всё, через что пройдёт эта линия, будет подразделено. 2
В Illustrator для разделения объектов используют такие инструменты, как:
- «Разделение по сетке». 4 Позволяет разделить один или несколько объектов на множество прямоугольных объектов, выровненных по строкам и столбцам. 4
- «Вырезать контур по выделенным опорным точкам». 4 Разрезает контур в опорной точке, и в результате опорная точка превращается в две опорные точки, расположенные непосредственно друг над другом. 4
- «Ножницы». 4 Позволяет разделить контур, графический фрейм или пустой текстовый фрейм в опорной точке или по сегменту. 4
- «Нож». 4 Разрезает объекты по контуру, нарисованному от руки, разделяя их на отдельные фрагменты с заливкой. 4