Эксцентриковые механизмы в современных автомобилях работают следующим образом: при повороте эксцентрика деталь или компонент, к которому он прикреплён, изменяет своё положение или угол. 5 Это позволяет осуществить необходимую регулировку или настройку системы. 5
Например, в автомобильной подвеске эксцентрики используются для регулировки угла развала передних колёс. 3 Болт-эксцентрик устанавливается в месте крепления переднего поперечного рычага подвески. 3 Поворачивая болт, изменяют положение рычага относительно кузова. 3 Благодаря эксцентричной форме, при вращении болта, точка его крепления смещается не по прямой, а по эллипсу или окружности, что и обеспечивает изменение угла развала. 3
Также эксцентрики в автомобиле могут использоваться для регулировки угла схождения колёс, угла наклона передних фар, зазора и положения тормозных колодок, натяжения ремня привода генератора или насоса гидроусилителя руля. 5