Датчик кислорода (лямбда-зонд) работает, измеряя содержание остаточного кислорода в выхлопных газах. 1 Он представляет собой электрический прибор с двумя сенсорами-электродами: один контактирует с атмосферным воздухом, а второй — со смесью отработавших газов из двигателя. 1
Принцип работы: из-за разницы в концентрации кислорода в атмосферном воздухе и в выхлопных газах на электродах датчика возникает необходимое выходное напряжение. 1 Уровень этого напряжения показывает количественное содержание кислорода в системе. 2 Электронный блок управления (ЭБУ) считывает полученную информацию и подаёт команду на коррекцию объёма топливной смеси, поступающей в двигатель. 2
Некоторые задачи, которые выполняют датчики кислорода в автомобиле:
На современных автомобилях обычно устанавливают два датчика кислорода: один — перед катализатором, другой — после него. 2 Первый контролирует содержание кислорода в выхлопе, а второй применяется для корректировки состава и проверки работоспособности каталитического нейтрализатора. 4