Буферные пружины в поездах работают как амортизаторы. 2 Они взаимодействуют посредством тарелей как при сцеплении подвижного состава, так и в процессе движения сцепленных вагонов. 2
При действии продольного усилия на наружную поверхность тарели происходит сжатие пружины и перемещение стержня внутрь корпуса. 2 Усилие пружины передаётся на опору и далее на фланец корпуса и на буферный брус. 2
Также пружины удерживают вагоны от чрезмерных поперечных колебаний. 4 При передаче усилий пружины работают последовательно: нагрузка через фланец передаётся малой пружине, а от неё на большую через фигурную шайбу. 1
Кроме того, при трогании пассажирского поезда с места машинист отпускает тормоза состава. 5 Тогда состав под действием буферных пружин откатывается назад, натягивая сцепки. 5