В современных сервисах автоматические продления подписок работают по принципу рекуррентных платежей — повторяющихся платежей, которые списываются автоматически по определённому графику с банковской карты клиента с его согласия. 4
Некоторые примеры работы таких систем:
- BILLmanager. 1 Клиент оформляет подписку на услугу и привязывает способ оплаты, например банковскую карту. 1 Автопродление может срабатывать в нескольких сценариях: периодическое продление (ежедневно, по умолчанию в 00:15 по времени сервера) и продление при пополнении баланса. 1
- GetCourse. 2 Клиент оплачивает первичный доступ и привязывает карту для последующих списаний. 2 Когда срок подписки заканчивается, система сама списывает оплату с привязанной карты клиента и продлевает доступ. 2
- Softline Ecommerce. 3 Покупатель выбирает продукт по подписке в каталоге магазина, оформляет заказ и даёт согласие на подписку. 3 За некоторое время до окончания лицензии покупатель получает уведомление, что предстоит автоматическое списание средств с его карты для продления подписки. 3
В некоторых сервисах есть возможность настроить дополнительные попытки списания, если автоматическая оплата не смогла осуществиться, например, из-за недостатка средств на карте. 2