Алгоритмы отрисовки облаков в современных играх могут работать по разным подходам, например:
- Использование двумерных текстур. render.ru Это простой и малозатратный в плане ресурсов подход, который даёт большую свободу художникам. render.ru На поверхность проецируется гигантская тёмная текстура шума, которая выглядит как тени проплывающих облаков. cyber.sports.ru
- Применение кубических карт (кубмапов). render.ru На окружающий игровой мир куб (skybox) назначаются панорамные фото или картинка, охватывающие 360 градусов обзора. render.ru С помощью перспективных проекций движок создаёт иллюзию того, что игрок находится «внутри» этой картинки. render.ru
- Использование объёмных облаков, просчитывающихся в реальном времени. cyber.sports.ru Например, в играх Horizon Zero Dawn, Ghost of Tsushima, Red Dead Redemption 2. cyber.sports.ru Такие облачные системы берут трёхмерные текстуры объёма, которые используют маршевый метод (ray-marched), чтобы получались подвижные слои облаков. cyber.sports.ru
- Применение систем частиц. pikabu.ru Такой подход работает быстро и очень гибок в настройке. pikabu.ru
Также для создания облаков часто используют алгоритм шума Перлина. media-xyz.com masters.donntu.ru Это математический алгоритм, который применяют для создания дыма, тумана, облаков и даже огня в трёхмерной графике. media-xyz.com