Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как работают алгоритмы отрисовки облаков в современных играх?
Вопрос для Поиска с Алисой
11 мая

Как работают алгоритмы отрисовки облаков в современных играх?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Алгоритмы отрисовки облаков в современных играх могут работать по разным подходам, например:

  • Использование двумерных текстур. render.ru Это простой и малозатратный в плане ресурсов подход, который даёт большую свободу художникам. render.ru На поверхность проецируется гигантская тёмная текстура шума, которая выглядит как тени проплывающих облаков. cyber.sports.ru
  • Применение кубических карт (кубмапов). render.ru На окружающий игровой мир куб (skybox) назначаются панорамные фото или картинка, охватывающие 360 градусов обзора. render.ru С помощью перспективных проекций движок создаёт иллюзию того, что игрок находится «внутри» этой картинки. render.ru
  • Использование объёмных облаков, просчитывающихся в реальном времени. cyber.sports.ru Например, в играх Horizon Zero Dawn, Ghost of Tsushima, Red Dead Redemption 2. cyber.sports.ru Такие облачные системы берут трёхмерные текстуры объёма, которые используют маршевый метод (ray-marched), чтобы получались подвижные слои облаков. cyber.sports.ru
  • Применение систем частиц. pikabu.ru Такой подход работает быстро и очень гибок в настройке. pikabu.ru

Также для создания облаков часто используют алгоритм шума Перлина. media-xyz.com masters.donntu.ru Это математический алгоритм, который применяют для создания дыма, тумана, облаков и даже огня в трёхмерной графике. media-xyz.com

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)