Алгоритмы отрисовки облаков в современных играх могут работать по разным подходам, например:
- Использование двумерных текстур. 3 Это простой и малозатратный в плане ресурсов подход, который даёт большую свободу художникам. 3 На поверхность проецируется гигантская тёмная текстура шума, которая выглядит как тени проплывающих облаков. 1
- Применение кубических карт (кубмапов). 3 На окружающий игровой мир куб (skybox) назначаются панорамные фото или картинка, охватывающие 360 градусов обзора. 3 С помощью перспективных проекций движок создаёт иллюзию того, что игрок находится «внутри» этой картинки. 3
- Использование объёмных облаков, просчитывающихся в реальном времени. 1 Например, в играх Horizon Zero Dawn, Ghost of Tsushima, Red Dead Redemption 2. 1 Такие облачные системы берут трёхмерные текстуры объёма, которые используют маршевый метод (ray-marched), чтобы получались подвижные слои облаков. 1
- Применение систем частиц. 5 Такой подход работает быстро и очень гибок в настройке. 5
Также для создания облаков часто используют алгоритм шума Перлина. 24 Это математический алгоритм, который применяют для создания дыма, тумана, облаков и даже огня в трёхмерной графике. 2