Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как работают алгоритмы лабиринтов в современных мобильных играх?
Вопрос для Поиска с Алисой
7 мая

Как работают алгоритмы лабиринтов в современных мобильных играх?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

В современных мобильных играх используются различные алгоритмы генерации лабиринтов, чтобы каждое прохождение проходило на заново сгенерированной территории. tproger.ru Некоторые из них:

  • Рекурсивный метод (алгоритм случайного прохода). cyberleninka.ru Для генерации лабиринта строят случайный проход с дополнительными случайными ходами до тех пор, пока не будет заполнено всё пространство, выделяемое под лабиринт. cyberleninka.ru Недостаток метода — объём памяти, который потребуется для выполнения необходимой глубины. cyberleninka.ru
  • Генерация лабиринта, основанного на таблице. cyberleninka.ru tproger.ru Поле изначально разбивают на прямоугольные «большие» клетки, образуя таблицу. cyberleninka.ru tproger.ru Далее в каждой такой ячейке случайным образом появляется комната случайного размера, не превосходящая размеров ячейки. cyberleninka.ru tproger.ru Затем комнаты объединяются коридорами. cyberleninka.ru tproger.ru
  • Генерация лабиринта с использованием клеточного автомата. cyberleninka.ru Сначала всё поле заполняется случайным образом стенами — для каждой клетки случайным образом определяется, будет ли она свободной или непроходимой. cyberleninka.ru Затем несколько раз происходит обновление состояния карты в соответствии с условиями, похожими на условия рождения/смерти в «Жизни». cyberleninka.ru
  • Использование алгоритма Эллера. cyberleninka.ru Этот алгоритм позволяет создавать лабиринты, имеющие только один путь между двумя точками. cyberleninka.ru Он достаточно быстр и использует память эффективнее, чем другие популярные алгоритмы, требуя памяти пропорционально числу строк. cyberleninka.ru
  • BSP-деревья (BSP — аббревиатура от Binary Space Partitioning — двоичное разделение пространства). tproger.ru Этот алгоритм позволяет избежать пересечения комнат ещё в процессе помещения их на карту, так как предварительно делит игровое поле на части — «листья», внутри которых затем генерирует комнаты. tproger.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jul 15 2025 10:55:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)