В современных мобильных играх используются различные алгоритмы генерации лабиринтов, чтобы каждое прохождение проходило на заново сгенерированной территории. tproger.ru Некоторые из них:
Рекурсивный метод (алгоритм случайного прохода). cyberleninka.ru Для генерации лабиринта строят случайный проход с дополнительными случайными ходами до тех пор, пока не будет заполнено всё пространство, выделяемое под лабиринт. cyberleninka.ru Недостаток метода — объём памяти, который потребуется для выполнения необходимой глубины. cyberleninka.ru
Генерация лабиринта с использованием клеточного автомата. cyberleninka.ru Сначала всё поле заполняется случайным образом стенами — для каждой клетки случайным образом определяется, будет ли она свободной или непроходимой. cyberleninka.ru Затем несколько раз происходит обновление состояния карты в соответствии с условиями, похожими на условия рождения/смерти в «Жизни». cyberleninka.ru
Использование алгоритма Эллера. cyberleninka.ru Этот алгоритм позволяет создавать лабиринты, имеющие только один путь между двумя точками. cyberleninka.ru Он достаточно быстр и использует память эффективнее, чем другие популярные алгоритмы, требуя памяти пропорционально числу строк. cyberleninka.ru
BSP-деревья (BSP — аббревиатура от Binary Space Partitioning — двоичное разделение пространства). tproger.ru Этот алгоритм позволяет избежать пересечения комнат ещё в процессе помещения их на карту, так как предварительно делит игровое поле на части — «листья», внутри которых затем генерирует комнаты. tproger.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.