Аэродинамические управляющие поверхности в беспилотных летательных аппаратах, например рули, представляют собой металлическую пластину определённой формы, прикреплённую одним концом к оси рулевого привода. 4 Сигнал для управления приводом подаётся с автопилота (или бортового цифрового вычислительного комплекса), который отвечает за движение аппарата и стабилизацию его положения в пространстве. 4
Принцип работы: сигнал с автопилота на рулевой привод проходит через усилитель, который доводит его до необходимой мощности. 4 Рулевой привод, будучи механически связан с аэродинамическим органом управления, разворачивает его на заданный угол. 4 Для управления поддерживающей силой и высотой полёта дроны могут изменять угол атаки (наклона крыльев или лопастей) и скорость вращения лопастей. 5
Газодинамические управляющие поверхности в беспилотных летательных аппаратах работают за счёт реактивной тяги двигателей, расположенных вблизи центра масс аппарата. 1 Есть два вида газодинамического управления: 1
Часто используется комбинированный способ управления, где аэродинамический канал работает на высотах до 10 000 м, а свыше 10 000 м — совместная работа аэродинамического и газодинамического каналов. 1