Для работы с 3D-графикой в Blender нужно:
- Открыть программу. 1 Выбрать нужный объект и начать моделировать, используя панели инструментов для создания и изменения форм, текстур, материалов и освещения. 1
- Навести курсор в области трёхмерного просмотра. 1 Чтобы изменить угол обзора, нужно зажать среднюю кнопку мыши и переместить её. 1 Для перемещения вверх-вниз или назад-вперёд — зажать кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, а затем двигать её. 1 Чтобы изменить масштаб, нужно воспользоваться колесом прокрутки. 1
- Выбрать объект. 1 Для этого нужно кликнуть по нему левой кнопкой мыши. 1 Чтобы выделить несколько объектов, нужно удерживать кнопку Shift во время выбора. 1 Для выбора всех объектов нужно нажать A. 1
- Использовать редактор свойств. 1 Он позволяет менять настройки (свойства) сцены и объектов. 1 Переключаться между группами можно с помощью панели с иконками слева от свойств. 1
- Редактировать объекты. 1 Можно менять характеристики и размеры объектов либо их отдельные части: вершины, рёбра и грани. 1 Например, для экструдирования (вытягивания части объекта) нужно выбрать грань, вершину или плоскость, а затем нажать E и перетащить элемент. 1
- Использовать модификаторы. 1 Они позволяют менять характеристики объекта по определённым алгоритмам. 1 Чтобы использовать модификаторы, нужно вернуться в режим объекта, затем справа на панели выбрать вкладку с иконкой ключа. 1 Затем нажать Add Modifier и выбрать нужный модификатор. 1
- Сохранить работу. 1 Для этого нужно открыть меню File и выбрать Save. 1 Если файл требуется в другом формате, в меню File нужно выбрать пункт Export, а затем формат проекта. 1
Также для ускорения работы в Blender можно использовать горячие клавиши, например: G — перемещение объекта по сцене, S — изменение размера объекта, R — вращение объекта. 25