Защита паролем в электронных таблицах Excel работает следующим образом: при включении защиты и отсутствии разрешённых действий все операции на листе будут заблокированы. 1 Однако можно разрешить пользователю определённые операции, которые перечислены в окне защиты. 1
Защита распространяется на все ячейки листа, так как по умолчанию в свойствах каждой ячейки стоит опция «защищаемая ячейка». 1 Чтобы убедиться в этом, нужно вызвать окно «Формат ячеек» (например, с помощью сочетания клавиш Ctrl + 1) на любой ячейке листа и перейти на вкладку «Защита». 1 Если флажок установлен, то ячейка будет защищаться при включении защиты листа на вкладке «Рецензирование». 1 Если не установлен, то ячейка будет исключением и защита её не коснётся. 1
Также в Excel есть возможность зашифровать весь файл книги. 2 Для этого нужно при сохранении книги выбрать «Файл» — «Сохранить как», в окне сохранения нажать «Сервис» — «Общие параметры». 2 В появившемся окне можно ввести два разных пароля — на открытие файла (только чтение) и на изменение. 2 Если задать первый пароль (для открытия), то пользователь не сможет даже открыть файл для просмотра. 2 Если же пользователь знает первый пароль, но задан и второй (для изменения), то ему надо будет либо ввести пароль для изменения, либо ограничиться просмотром, нажав на кнопку «Только для чтения». 2
При установке пароля важно помнить, что Excel не предоставляет возможность восстановить пароль, если пользователь его забудет. 5