Защита от спама в сообщениях работает с помощью спам-фильтров, которые анализируют входящие сообщения и выявляют признаки, характерные для спама. 1
Некоторые методы работы спам-фильтров:
- Анализ репутации IP-адреса и домена. 12 Фильтры обращаются к чёрным спискам IP-адресов и доменов, которые называются DNS Block List. 2 Сообщение блокируется или помечается как спам, если отправитель находится в блок-листе. 2
- Проверка протоколов аутентификации. 12 Аутентификация — это способ проверить подлинность отправителя. 2 Письмо, которое не прошло аутентификацию, классифицируется как спам или подозрительное. 2
- Фильтрация по формальным признакам. 12 Спам-фильтр анализирует формальные признаки письма: отсутствие отправителя, большое количество получателей, наличие и размер вложенных файлов. 2 Письма, которые не прошли проверку, отправляются в спам. 2
- Проверка служебных заголовков писем. 12 Спам-фильтры читают служебные заголовки и на основании записанной в них информации делают вывод, является ли письмо спамерским. 2
- Байесовская фильтрация по словам. 2 Для анализа содержания писем спам-фильтры используют метод вероятностной классификации. 2 Каждому слову присваивается балл, равный вероятности, что письмо с этим словом относится к спаму. 2 Письмо блокируется, если количество баллов достигает заданного значения. 2
- Анализ вовлечённости пользователей. 2 Обратная связь от пользователей помогает обучать спам-фильтры. 2 Доверие к рассылке снижается, если получатель не прочёл и удалил email, отметил его как спам или пожаловался на отправителя. 2
- Фильтрация по образцу письма. 2 Фильтры собирают базу образцов спам-контента и самообучаются. 2 На основе анализа спамерского сообщения создаётся шаблон, с которым сопоставляют следующие письма. 2
Современные спам-фильтры обычно используют комбинацию различных методов для достижения наилучших результатов. 1