Защита от спама и нежелательных звонков на основе отзывов пользователей работает следующим образом: регулярно обновляемая база телефонных номеров пополняется, в том числе благодаря обратной связи и отзывам абонентов. 1
Например, в приложении «Яндекс» определитель номера имеет постоянно пополняемую базу номеров, данные для которой поступают из разных источников, в том числе из «Яндекс.Справочника» и отзывов пользователей на звонки. 5 Если звонят из организации, номер которой есть в Справочнике, определитель покажет её название. 5 Если номера нет в Справочнике, алгоритм на основе машинного обучения построит предположение о цели звонка, учитывая отзывы и дополнительные данные: частоту и продолжительность звонков и т. д.. 5
Также на основе отзывов пользователей работает, например, функция Truecaller Max: когда пользователи сообщают о звонке как о спаме, система передаёт эти данные обратно в систему, улучшая обнаружение в будущем. 2