Защита от переполюсовки в зарядных устройствах работает по разным схемам, например с использованием диода, реле или диодного моста. dzen.ru usamodelkina.ru
Схема с диодом: www.drive2.ru
- При правильной полярности подключения АКБ ток с неё поступает на диод, который подключён к катушке реле. www.drive2.ru
- Реле срабатывает и замыкает своими контактами цепь ЗУ и АКБ. www.drive2.ru
- При неправильной полярности ток через диод не может протекать, так как он пропускает ток только в одном направлении. www.drive2.ru
- Реле не запускается, но при этом запускается другая цепь — цепь светодиода, в которой тоже имеется диод, включённый наоборот. www.drive2.ru
- Светодиод светится, сигнализируя о том, что АКБ подключён неверно. www.drive2.ru
Схема с реле: dzen.ru
- Реле срабатывает, когда питание подано в неправильной полярности, и отключает нагрузку. dzen.ru
- Нагрузка включается при правильном подключении полюсов источника питания, и реле остаётся включённым до тех пор, пока подано питание. dzen.ru
Схема с диодным мостом: dzen.ru
- При любой полярности от источника питания на нагрузке будет правильная полярность. dzen.ru
- Нужно учитывать рабочие мощность и напряжение диодного моста. dzen.ru
Переполюсовка может привести к повреждению зарядного устройства и аккумулятора. usamodelkina.ru