Защита дизеля от давления в картере работает через систему вентиляции картерных газов. 45 В ней есть трубка вентиляции картерных газов и клапан рециркуляции, через которые газы попадают во впускной коллектор, а затем сжигаются в камере сгорания. 4
Клапан системы вентиляции расположен между картером и впускным коллектором. 4 Он регулирует давление газов таким образом, чтобы во впускном коллекторе поддерживалось необходимое разрежение. 4 На холостом ходу клапан системы вентиляции картера имеет меньшую пропускную способность, а при нагрузках — большую. 4
Для контроля разрежения или возникновения давления в картере дизеля служит жидкостный дифференциальный манометр. 2 Работа прибора основана на принципе сообщающихся сосудов: левая сторона дифманометра связана с картером дизеля, а правая — с электрическим контактом самого дифманометра. 2 При нормальной работе дизеля, когда в его картере создаётся разрежение, уровень токопроводящей жидкости в левом столбике выше, чем в правом. 2
В случае наличия давления в картере дизеля токопроводящая жидкость в правой части дифманометра поднимется до предела и замкнёт его контакты. 2 Это приведёт к срабатыванию предельного выключателя и воздушной захлопки дизеля: первый выведет топливные рейки дизеля на нулевую подачу топлива, а захлопка перекроет подачу воздуха в цилиндры, и дизель остановится. 2