В некоторых игровых движках, например в UltraMine и Minecraft, загрузка и разгрузка чанков происходит по разным принципам. 12
В UltraMine чанки отправляются клиенту небольшими группами. 1 Следующая группа не высылается и не загружается сервером, пока не будет отправлена предыдущая. 1 Это позволяет не забивать канал пользователя и не нагружать сервер. 1 Также чанки не выгружаются сразу после выхода за пределы радиуса прорисовки игрока, а остаются в памяти ещё некоторое время. 1 Это связано с тем, что загрузка чанка — достаточно тяжёлая операция. 1
В Minecraft мир игры разделён на небольшие участки — чанки. 2 Они загружаются и выгружаются сервером в зависимости от того, где перемещаются игроки. 2 Чанки удаляются из памяти, когда игроки уходят слишком далеко, и перезагружаются снова, когда они возвращаются в зону действия. 2
Также существует кэширование чанков, при котором часто используемые чанки хранятся в памяти. 2 Это снижает нагрузку на сервер. 2